Как сделать опалубку для фундамента своими руками: пошаговая инструкция. Монолитный ленточный фундамент своими руками Методики создания резинового фундамента

Зачастую при намерении возвести основу для дома или для бани на своём участке, хозяева желают хорошо сэкономить, как в плане финансов, так и времени. Сегодня такие возможности есть, например, можно хорошо сэкономить на фундаменте, причём без ущерба в качестве постройки .

Это часто становится мотивацией к сооружению фундамента на автомобильных покрышках. На первый взгляд, это решение выглядит несколько авантюрным. Однако здесь есть масса своих достоинств.

Пример работы над таким фундаментом:

Плюсы таковы:

  1. Низкие затраты на работы.
  2. Высокая экологичность.
  3. Минимальный требующийся набор инструментов.
  4. Почти бесплатный материал – использованные покрышки.
  5. Внушительное время службы.
  6. Мощная стойкость к износам.
  7. Сейсмоустойчивость. Негативно отражаться на форме фундамента из прочих материалов могут механические движения земли. А покрышки, благодаря своему материалу, являются некоторой амортизацией. Они не допускают трещин в фундаменте.
  8. Прекрасные амортизационные качества.
  9. Лёгкость постройки.
  10. Минимальные трудовые затраты.
  11. Эффективность применения.
  12. Высокая надёжность.

Однако здесь имеются и свои минусы:

  1. Слишком большая ширина. Это мешает при воздвижении несущих стен. Это осложняет проведение внешнего оформления, несколько страдает облик здания.
  2. Слабая стойкость к ультрафиолету.
  3. Не годятся для оснований под многоэтажки и массивные строения .

Устранить первый недочёт можно путём разных креативных решений. Второй – обработкой материала защитными средствами.

Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Методики создания резинового фундамента

  1. Плиточная.
  2. Столбчатая.

Плиточный метод. Стадии работ

Фундамент просто и быстро создать даже под коммерческий тип недвижимости.

Работа занимает мало времени. Дольше всего застывает раствор.

Необходимые материалы:

  • покрышки;
  • щебень;
  • песок;
  • рубероид;
  • деревянный брус (нужен для трамбовки);
  • опалубка.

Работаем по плану:

  1. Подготовка площадки. Устраняется мусор, камешки, растительность. Надо ли выкапывать землю? Стоит снять верхний земляной слой, если основа для весомой постройки. Его примерная толщина – 25-35 см. Рабочая зона выравнивается с помощью нивелира.
  2. Основа из старых покрышек идет в два слоя . Здесь простая закономерность: больше материала – крепче фундамент. Пустоты, образовавшиеся в покрышках и между ними, заполняются песком, гравием (фракция обязательно мелкая), землёй или щебёнкой. Сойдёт для этих целей и битый кирпич.
  3. Если вы намерены создать подвал, то на этой зоне не укладывайте покрышки. Затем стены подвала можно образовать из кирпичей.
  4. Покрышки покрываются линолеумом или рубероидом . Такая мера поможет равномерно заливать бетонный состав.
  5. Зона для фундамента огораживается . Ограждениями здесь служат буртики их металлического уголка. Их максимальная высота – 15 см. Можно поступить проще — создать опалубку из досок.
  6. В огороженное пространство помещаются металлические прутья . Пространство (опалубка) заполняется бетонным составом.
  7. Стадия затвердевания бетона. Необходимо 2 недели . В это время бетон находится под защитной плёнкой. Спустя это время можно выстраивать стены.

Столбчатый метод. Стадии работ

Надёжность этого метода крайне высока. И его использование вполне логично на территориях, где наблюдается большая сейсмическая активность. Данная методика предусматривает применение автомобильных покрышек в качестве опорных столбов будущего строения. Расположение шин по этому методу: углы и ключевые точки.

К сведению! Для заполнения покрышек необходима земля или бетонный состав. Чаще всего отдают предпочтение второму варианту.

Вот как сделать по алгоритму:

  1. Тщательное наведение порядка на рабочей площадке. Ликвидируется мусор, корневища, кустарники и т.д.
  2. Устраняется верхний слой почвы. Идёт выравнивание поверхности с применением нивелира.
  3. Извлекается верхний грунтовый слой: 10-15 см.
  4. Роется небольшой котлован.
  5. Уплотняется почва. Для этой операции задействуется каток или толстое бревно.
  6. Заполнение котлована мелкой щебёнкой. Утрамбовка щебёнки.
  7. Образуется яма под диаметр покрышки.
  8. Складываются опоры. Количество покрышек определяется высотой задуманного цоколя и рельефом рабочей площадки.
  9. Проводится разметка. В участки монтажа шин забиваются колышки. Квадрат ил прямоугольник (форма площадки определяется хозяином) должен иметь точную диагональ. Поэтому для измерений применяется рулетка. Если разметка верна, то результаты получатся без отличий или с мизерными отклонениями.
  10. На эти колышки идёт укладка покрышек. Колышек должен оказаться строго по центру покрышки. Здесь для выравнивания нужен строительный уровень. С помощью широкой доски идёт выравнивание по горизонтали.
  11. Внутренняя полость каждой покрышки обустраивается гидрозащитным материалом. Нужно сделать 1-2 слоя.
  12. Далее именно вовнутрь сыпется мелкий щебень. Насыпается один слой, трамбуется, затем сыпется следующий. Щебень должен заполнить пространство в высоту до 6 см до верхней плоскости покрышек.
  13. Щебень увлажняется.
  14. Каждый столб заполняется бетоном. Излишки смеси устраняются ребром доски.
  15. Стадия укрепления бетона. Необходима неделя. Затем можно монтировать брусья нижней обвязки вместо классической арматуры.

После данных стадий сверху покрышек образуется бетонная основа мощной прочности. Она передаёт ключевые нагрузки на щебневый слой. А щебень их распределяет равномерно. Подобный фундамент оптимален для самостоятельной постройки лёгких домов из бруса . Подойдет для гаража, . Старые колеса идеальны под сарай и другие подсобные постройки.

Бортовые стороны каучуковых шин – это превосходные компенсаторы при крайних состояниях грунта: замерзании и оттаивании. Щёбёночный слой с лёгкостью гасит движение грунта. И здесь вырисовывается ещё один плюс фундамента на покрышках – низкий объём земляных работ .

Важно! По какой бы методике вы не действовали, в летнюю пору залитый бетон необходимо защищать полиэтиленом. Так исключается появление на нём трещин.

Как подобрать материал

Некоторые наработки и советы от опытного строителя на ютуб:

В работе важно следовать таким критериям:

  1. Чётко следуйте технологиям и схемам постройки.
  2. Если вы подбираете покрышки в автомобильных сервисах, останавливайте свой выбор на вариантах с большим диаметром. У них лучшая прочность.
  3. Основание не должно углубляться ниже отметки замёрзшего грунта. Устроенный фундамент на небольшой глубине не боится даже лютых морозов.
  4. При закладке нижних покрышек в котлован в почве обязательно следите за горизонтальностью их позиций. Здесь работа идёт с уровнем. Если на этой стадии получатся какие-то неровности и откосы, их будет крайне сложно исправить.
  5. Контроль верхних точек такого фундамента. Они должны позиционироваться на одном уровне. Необходимые действия здесь:
    • в созданные ямы ставятся колёса, на них располагаются рейки (длина реек одинаковая), сверху тянется до упора тонкая бечёвка,
    • проводится проверка горизонтальности; это помогает выявить, из какой ямки нужно устранить землю, а в какую добавить,
    • ликвидируются перепады высоты, для этого к нижним частям обвязки прибиваются доски необходимой длины.
  6. Из-за внушительной ширины покрышек фундамент сосредотачивается в углах строения и на промежуточных позициях. Исправление такого недочёта проводится так: декоративно отделываются выступы. Для работы можно применить любые подручные материалы.
  7. Воздвижение массивных строений проводить только на ленточной или плитной основе.

Итоги

Под новый или старый дом можно будет выглядеть так.

На открытом грунте очень просто поставить основу для крыльца, для туалета или веранды .

Самые изобретательные готовят из бесплатного стройматериала целые площадки, учитывая особенности ландшафта.

Сегодня всё больше людей отдают предпочтение фундаменту на покрышках. И это вполне оправданно. Чаще всего в ход идут покрышки от грузовых машин, например «КАМАЗов». Кто-то выстраивает плитчатый, кто-то столбчатый вариант. Решения принимаются после изучения участка, почвы, грунта и климата. Кому-то удаётся раздобыть очень много покрышек разных диаметров. Кому-то – меньше. Следовательно, размеры фундаментов отличаются. Здесь нет однозначных шаблонов. Далее на таких фундаментах возводятся строения разного профиля (домики, сауны и т.п.). Можно подбирать что угодно для курятника, для летней бани.

Монолитный л енточный фундамент своими руками

Монолитный л енточный фундамент является одним из самых популярных видов основания в строительстве частных домов, так как его конструкция проста, он не сложен в исполнении. Кроме того, монолитный ленточный фундамент подходит для строительства домов с подвалом, погребом, цокольным этажом. Это прекрасный вариант для возведения каркасных домов, гаражей, бань и сараев.



При правильном проведении работ с учетом норм и требований монолитный ленточный фундамент даст надежную опору для здания на многие годы, так как является монолитным типом основания. При заливке монолитного ленточного фундамента нужно учесть тип здания, особенности местного климата, грунта и нормы для возведения ленточного фундамента. При соблюдении всего вышеперечисленного можно сделать монолитный ленточный фундамент своими руками, сэкономив тем самым немалую денежную сумму. К тому же, где гарантии, что бригады строителей будут соблюдать все нормы? А вы будете, поскольку делаете фундамент для своего дома. Монолитный л енточный фундамент чаще всего применяется при сухом, непучинистом грунте, поэтому если у вас слабый грунт, то лучше использовать столбчато – ленточный фундамент для дома. Также могут сильно возрасти финансовые затраты, если лить монолитный ленточный фундамент глубиной более 0,6 метра.

Монолитный л енточный фундамент своими руками – инструменты и материалы для заливки :

Леска для разметки ленточного фундамента своими руками ;
лазерная рулетка либо угломер;
лопата для выкапывания траншеи;
водный уровень;
м атериалы для опалубки: доски, фанера и т.д.;
крепеж для монтажа системы опалубки;
ручная или электро — трамбовка;
мастерок;
молоток;
арматура;

вязальная проволока.

б етономешалка или корыто для замешивания раствора, ну и соответственно песок, щебень и цемент.


Разметка ленточного фундамента своими руками

Производим примерную разметку будущего фундамента на земле, определяем внешние углы с помощью угломера или лазерной рулетки, они должны составлять строго 90 градусов. В места наружных углов вбиваем колышки или куски арматуры и натягиваем на них леску либо веревку. Так мы вымеряли и отметили внешний периметр ленточного фундамента.
Для разметки внутреннего периметра монолитного ленточного фундамента отступают от внешнего периметра внутрь будущего здания необходимое расстояние (толщина стен здания + примерно 40 — 100 мм). Во внутренние углы также вбивается арматура и натягивается между ними леска.

Копаем траншею для монолитного ленточного фундамента своими руками

Перед тем как копать траншею под монолитный ленточный фундамент, необходимо найти самый низкий угол. Сделать это можно с помощью водяного уровня. В этом самом низком углу выкапываем яму на глубину в среднем 40 — 50 см и далее копаем траншею в любом направлении. При выкапывании траншеи необходимо с помощью водяного уровня следить за тем, чтобы ее дно было ровным по горизонтали. Стенки траншеи также должны быть ровные по вертикали, в соответствии со строительным уровнем или отвесом. Соблюдение этих правил впоследствии даст нам качественный устойчивый монолитный ленточный фундамент сделанный своими руками для нашего сооружения.
После того как мы выкопали траншею, на ее дно насыпается слой песка не менее 150 мм, смачивается водой и утрамбовывается трамбовкой. В процессе этой операции необходимо проверять горизонтальную ровность дна с помощью водяного уровня. Таким образом, мы сделали песчаную подушку для ленточного фундамента своими руками. Чтобы повысить прочность и надежность фундамента, на песок можно насыпать слой щебня и выполнить гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки или рубероида.


Опалубка для монолитного
Опалубку для монолитного ленточного фундамента можно сделать из подручных средств: фанеры, старых досок, профнастила и т.д., тем самым экономя на покупке новых материалов. Сборка опалубки производится с помощью гвоздей или шурупов, лучше последнее, так как с помощью шурупов обеспечивается легкий и беспроблемный демонтаж опалубки впоследствии. Необходимо, чтобы стенки опалубки поднимались над землей как минимум на 300мм. При помощи протянутой лески отмечается уровень, до которого будет заливаться бетонный раствор для монолитного ленточного фундамента.
В процессе установки своими руками опалубки для
монолитного ленточного фундамента сразу нужно предусмотреть разного рода коммуникационные проемы, например, для водопровода, канализации, вентиляции и т.д. Если проигнорировать это на процессе создания опалубки для фундамента, то после того как фундамент будет вылит из бетона, придется нарушать его монолитность с помощью отбойных молотков и перфораторов, что негативно скажется на его прочности, плюс дополнительные трудовые и финансовые растраты. В местах, предусматривающих коммуникационные отверстия, устанавливаются обрезки труб, защищенные от проникновения в них бетона. После того как монолитный ленточный фундамент будет вылит, эти куски труб и будут являться коммуникационными отверстиями, в которых будут прокладываться разного рода коммуникации.

Армирование монолитного ленточного фундамента своими руками.

Чаще всего в монолитных ленточных фундаментах для строительства частных домов используется арматурные стержни 12 мм диаметром. Арматурные стержни связываются между собой вязальной проволокой так, чтобы образовывались квадратные ячейки порядка 30 см. Также арматуру можно соединять сваркой или комбинировать эти способы. Монтируя арматуру для монолитного ленточного фундамента, нужно чтобы был отступ от всех сторон (дна траншеи и стенок опалубки) порядка 40 — 60 мм. Это защитит арматуру от коррозии.

Заливка монолитного ленточного фундамента своими руками
Прежде чем заливать
монолитный ленточный фундамент, нужно рассчитать, сколько потребуется для этого бетона. Сначала рассчитываем объем основания: множим высоту, длину и ширину.
Приготавливаем раствор для
монолитного ленточного фундамента своими руками. Мешаем песок, щебень и цемент в соотношении 3:5:1 и разбавляем водой. Если у вас есть возможность использовать бетон заводского приготовления, то можно использовать его, сэкономив при этом время, так как самому размешивать все составляющие бетона в больших объемах достаточно сложно.

При заливке бетоном монолитного ленточного фундамента своими руками нужно соблюдать некоторые правила:

Бетон заливается в опалубку слоями по 20 см.
Каждый слой трамбуется деревянными трамбовками, для того, чтобы не образовывались пустоты в бетоне.
Стенки опалубки также простукиваются.
Бетон заливается до ограничительной лески, которую мы натягивали ранее.
В конце заливочных работ бетон в опалубке периодически протыкаем арматурой для ликвидации воздушных пузырьков в бетоне, выравниваем поверхность монолитного ленточного фундамента в опалубке мастерком и пристукиваем киянкой.


С заливкой монолитного фундамента разобрались, теперь ждем порядка 28 дней, чтобы он высох и набрал прочность. Снимать опалубку можно через 4 — 7 дней. Монолитный л енточный фундамент нужно закрывать на ночь полиэтиленовой пленкой, а днем, особенно в сильную жару, обильно поливать его водой, тогда на нем не будут появляться трещины.

Материалы для монолитного ленточного фундамента и их стоимость вы можете рассчитать в бесплатном строительном калькуляторе

Вот посмотрите видео о том, как сделан монолитный ленточный заливной фундамент своими руками. В этом видеоролике вы увидите, как вместо стандартной арматуры используются электрические столбы ЛЭП (линия электропередач), они просто укладываются в траншею для фундамента и заливаются бетоном. Электрические столбы уже содержат в своей конструкции нехилую арматуру. Для прочности по углам фундамента столбы кладутся друг на друга. Я думаю, что усиленная мощность и прочность такому фундаменту обеспечена!

Строительство фундамента своими руками

Вашему вниманию предлагается еще одно видео заливного монолитного ленточного фундамента, сделанного моей бригадой. Надеюсь оно Вам будет полезно!

Монолитный ленточный фундамент своими руками

Дешево и сердито * © Все права Защищены. Материалы опубликованы исключительно для ознакомления и защищаются
«Законом о б интеллектуальной собственности».
Копирование допускается только с ссылкой на источник, в противном случае копирование преследуется законом.

Опалубка для фундамента – это основа всего фундамента, за счет которой бетон получает нужную форму в процессе застывания.

Опалубку подразделяют на два типа:

  • Съемная - применяют для строительства за городом на небольшой срок эксплуатации, а также для поднятия ленточного фундамента. Здесь можно брать для строительства различный материал. Например, деревянные бруски или доски.
  • Несъемная - используют для строительства столбчатого буронабивного фундамента, где основную роль исполняет асбестоцементная труба или другой материал для строительства. На данном этапе трубу наполняют раствором, оставляя ее неотделимой частью опоры.

Как сделать опалубку для фундамента

Перед тем как будет изготовлена опалубка, необходимо почистить территорию от мусора и прокопать траншею. Затем нужно подготовить доски и бруски (нарезать их заранее) и соорудить щиты, то есть сбить подготовленные отрезки досок и брусьев вертикально и горизонтально друг к другу на расстоянии 1 м. Например, щит длиною 3 м будет соединен 3 раза продольными досками, протяженность которых преобладает ширину щита.

Наружная сторона данного щита должна быть ровной и гладенькой, что обеспечивает качество, прочность поверхности нижней части фундамента. Сбивать доски можно гвоздями (недорогой вариант, но долгий) или прикручивать саморезами (будет дороже, но быстрее и долговечно). Значительно играет роль, с какой стороны будет находиться шляпка соединяющего элемента. Шляпка должна находиться с той стороны, где будет соприкасаться с бетоном (наружная сторона).

Правильная опалубка для фундамента

По завершению изготовления щитов и установления их по всей длине траншеи, начинают делать деревянные хомуты, длина которых не должна быть меньше половины от высоты щита. Данные применяемые элементы обеспечивают опалубке вспомогательную твердость, так как при заливании фундамента бетонный раствор проявляет значительный натиск на стенки формы, следовательно, необходимо приготовить опалубку с большими нагрузками. Не подготовившись можно встретиться с непредвиденными сюрпризами. Например, распирание или продавливание опалубки под весом бетона. Хомуты фиксируют в центре отрезка между подкосами.

В местах, где скреплены доски в щит, устанавливают вспомогательные опорные элементы. Такие элементы называются подкосы. Их роль заключается в укреплении опалубки для фундамента, чтоб под грузом раствора она не расползлась. Щиты нужно установить только горизонтально и вертикально в соответствии с проектом. При установке по горизонтали проверяют уровнем, а по вертикали отвесом.

Необходимо проверять щели. Наличие их приводит к протеканию бетона или бетонного молока. Щели необходимо устранить. Для этого можно применять паклю или гидроизолирующие составы. Обязательно нужно заблаговременно побеспокоиться о гидроизоляции вашего фундамента. Для гидроизоляции необходимо чтобы внутренняя часть опалубки для фундамента, а также траншея были целиком накрыты полотном рубероида, только после этого начинают армировать фундамент.

Доска для опалубки

Для опалубки можно применять доски не только первого сорта, но и второго, так как повторное использование их уже нигде не будет. Единственное исключение может быть, если вы будете применять гидроизолирующие материалы (например, рубероид).

Если есть желание и позволяют денежные средства, то возможно утепление подземной части вашего фундамента пенополистирольными плитами, которые расположены с наружной стороны периметра фундамента. В таком случае материал для утепления укладывают под слой гидроизоляции и после этого можно приступить к другим этапам работы. Либо просто вы можете купить опалубку, которую вам только останется установить.


Как известно, резина разлагается в земле более сотни лет. Этого вполне достаточно, чтобы использовать резиновый каркас для фундамента вашего загородного дома. Остальные материалы природные: камень и искусственный камень - бетон. Их срок службы тоже очень большой. Более того, очень существенным качеством резины является тот факт, что она не «тянет» к нижним венцам дома влагу из земли. Значить упрощается гидроизоляция фундамента.

Мой личный двухэтажный загородный дом-дача построен именно на таком фундаменте. Живу в нём ещё не долго, чуть более 10 лет. Никаких претензий к фундаменту не имею. Стоит, как вкопанный. А ведь построен он на колёсах. Да, в прямом смысле, на колёсах... от автомобилей, точнее на старых шинах от грузовых автомобилей.

Делается всё просто:

Для одной опоры фундамента нужно 2-3 старых автомобильных покрышки. Количество требуемых покрышек зависит от рельефа местности и высоты желаемого цоколя дома. В нужном месте в грунте выкапывается яма, таких размеров, чтобы в неё плашмя легла шина. Глубоко копать не нужно. Достаточно снять дерновой слой и углубиться до твёрдого грунта, вы почувствуете, что копать дальше стало тяжело, земля стала твёрдой.

Внутрь уложенной шины как можно плотнее набивается щебень и строительный песок. Чем лучше будет проведена трамбовка, тем надёжнее фундамент. Смачивайте песок водой, так он лучше заполнит все пустоты. Я трамбовал до такого состояния, пока шина снаружи не стала выглядеть так, будто бы в ней находится накачанная камера.

Поверх первого колеса кладём последующие и вся операция повторяется. На самую верхнюю шину надо положить железобетонную плиту толщиной не менее 10 см. По размерам она должна быть немного больше колеса. Неплохо подходят большие железобетонные квадратные тротуарные плиты. В первой своей постройке я их не положил и с годами на резине начали образовываться вмятины под нижним венцом обвязки.

Точно так же изготавливаем все остальные опоры.

Важные тонкости и нюансы:

1. не следует стремиться к тому, чтобы фундамент был заглублён ниже точки промерзания грунта. Мелко заглублённый фундамент мороз не разорвёт. Ничего страшного не будет, если ваш дом зимой будет на несколько сантиментов выше, а летом ниже. Этого никто не заметит. Заметите только вы по ступенькам крыльца в разное время года.
2. для того, чтобы отдельные углы дома не «играли» в период зима/лето, что мало вероятно, т.к. на сравнительно небольшой площади дома грунт будет однородным, можно скрепить нижнюю обвязку с железобетонными плитами любым известным способом. У моего дома (8х10 метров) никакого крепления нет. Но если есть сомнения в грунте и в вашем регионе случаются сильные порывистые ветры, а сам дом относительно лёгкий, можно его и закрепить.
3. за счёт трения резина/резина и резина/бетон, колёса в сторону не сдвинутся, не беспокойтесь.
4. укладывая самые нижние колёса в ямы, обязательно проверяйте уровнем их горизонтальность. Исправлять потом будет сложно.
5. стыки углов дома должны находиться в центре колёс, а промежуточные опоры проходить точно по диаметру.
6. не придавайте особого значения тому, что все верхние точки каждого столба колёсного фундамента оказались на разной высоте. Но стремиться к этому нужно. Делается просто. В каждую подготовленную яму горизонтально укладывается по нижнему колесу, на них ставятся рейки одинаковой длины, по верху которых натягивается шнур. Осталось проверить его горизонтальность. Вы будете видеть, в какую яму нужна подсыпка (не рекомендую) или какую нужно углубить. Небольшие перепады можно устранить приколачивая к нижним частям обвязки подходящие по толщине доски.

Как недостаток отмечу, что подобный фундамент в углах и на промежуточных опорах значительно отстоит от стены дома. Я задекорировал выступы пластиковыми листами под камень. Получилось не плохо.

Вот и вся технология изготовления. Просто. Надёжно. Выгодно.


Привет, посоветуйте, вот в таком ситуации. Хочу построить пристройку к гаражу размером 3х4. Гараж кирпичный, пристройка планируется тоже кирпичная, рядом уже есть стена соседской пристройки, получается мне надо построить всего две стены. хочется чтобы было дешево и сердито. С дорог общего пользования насобирал дорожные столбики, сбитые трактором при очистке снега. Размер столбиков по длине колеблется от 60 до 75 см, а сечение 15 на 15 см. как думаете получиться ли фундамент из такого материала? и если да то, какие нюансы есть в постройке? Спасибо.

Если гараж обычный, одноэтажный, перекрытый стандартной бетонной плитой, то можете смело делать бетон, используя столбики. Если помните, бетон состоит из цемента, песка, мелкого и КРУПНОГО наполнителя. Считайте, что крупный у вас уже есть. Лучше всего укладывать столбики так, чтобы они оказались в середине фундаментного монолитного блока, т. е. бетон облегал их со всех сторон. Раз вы хотите сэкономить, значит, бетон будете замешивать сами. Вот и уложите столбы аккуратненько в середину опалубки.

Можно также обустроить свайный фундамент, обладающий наибольшими прочностью и надежностью при минимальной стоимости. Он отлично подходит для строительства хозяйственных блоков, таких как гараж или пристройка к нему. Для создания основания такого типа потребуются трубы, толщина стенок которых при возведении небольшой пристройки может составлять 3-6 мм, диаметр – 80 мм. Кроме того, нужна пластина-накладка с анкером – металлическим стержнем длиной около 40 см и диаметром 10-12 мм. На одной стороне анкера на 4 см наносится резьба. Накладка представляет собой пластину толщиной примерно 8 мм. В ней вырезается отверстие, в котором нарезается резьба М10-М12.

Перед началом закладки свайного фундамента следует разровнять площадку и разметить ее. Разметка должна быть достаточно точной, чтобы отклонения не превышали 10 мм. Далее при помощи бура в грунте сверлятся отверстия, которые должны обязательно располагаться на 200-300 мм ниже глубины промерзания почвы. Необходимо, чтобы диаметр отверстий на 80 мм превышал размер труб, а если грунт слабый – на 100 мм. Трубы должны выступать над землей на одинаковую высоту. Для этого их вбивают в почву до нужного уровня, который обычно составляет 50-60 сантиметров, что обеспечивает улучшенное вентилирование пола, повышает срок его службы. Уровень труб над землей проверяют, используя ватерпас и длинную прямую рейку. Трубы следует временно закрепить в лунках путем вбивания клиньев.

Далее приступаем к приготовлению раствора, в состав которого входят цемент, песок, мелкий щебень и, конечно, вода. Все это замешивается до консистенции, напоминающей сметану. Раствор заливается как внутрь труб, так в промежутки между лункой и трубой. Сначала следует заполнить заливаемые пространства обрезками металла, проволокой и т. д. Далее анкер вворачивается в накладку, после чего она укладывается на трубу и разворачивается анкером в нужном направлении. Установленную накладку придавливают грузом, например, парой кирпичей. Приблизительно через неделю, когда раствор схватится и затвердеет, трубу окрашивают масляной или нитрокраской, предварительно очистив металл от остатков цементной смеси. Затем выполняют деревянную обвязку путем укладывания брусьев на накладки-пластины. При этом следует обязательно уложить пару слоев толя или рубероида между металлом и деревом. Изготовление фундамента закончено.

Читайте также: