Сточился ведущий вал на циркулярке. Как осуществляют ремонт циркулярных пил? Запчасти для дисковой пилы

Достоинства любого домашнего инструмента в полной мере можно оценить только после того, как он выйдет из строя. Эта аксиома известна каждому домашнему мастеру. Наличие в арсенале большого количества приспособлений привело к тому, что большинство людей просто не представляет, как сделать ту или иную операцию без них.

Циркулярная пила используется для ровного распила различных материалов.

В случае с циркулярной пилой это особенно актуально. Дело в том, что она незаменима при продольном распиливании древесины, достойного аналога среди ручного инструмента ей нет. С помощью обычной ручной пилы этого не сделать. Поэтому, когда циркулярка по какой-то причине отказывается работать, вся работа останавливается. Необходимо срочно что-то предпринимать. Однако не торопитесь нести ее в мастерскую, ремонт циркулярной пилы вполне можно сделать и самому.

Локализация неисправности

Первым делом пытаетесь определить, что сломалось. Имеется в виду не конкретный узел, а характер повреждения. Оно может быть механическим или возникнуть в электрической части пилы. Иными словами, если из нее пошел дым, это одно, а когда появляется посторонний шум или свист — это совсем другое. Именно эти два критерия и являются основными при локализации неисправности. Есть, однако, и третий, когда пила совсем не издает звуков. С него и начнем.

Как ни странно, то, что пила молчит, может быть хорошим признаком. Здесь нелишним будет упомянуть о тех неисправностях, которые обычно печатаются на последней странице руководства по эксплуатации. На первый взгляд они кажутся смешными, но проявите к ним чуточку уважения. Проверьте, есть ли напряжение в розетке и исправен ли сетевой шнур. Если все нормально, то остался всего один шанс избежать полной разборки — проверить щетки.

На абсолютном большинстве циркулярок для того, чтобы добраться до щеток, необходимо открутить два болта. Этот узел представляет собой два угольных элемента, которые упираются в коллектор. Так как он постоянно вращается, то щетки подвержены износу и со временем “зависают”, т.е. не достают до него. На это надо обратить внимание в первую очередь. Кроме того, угольные щетки соединяются с клеммами статора. В этом месте иногда пропадает контакт. Проверьте это. Если все нормально, разборки не избежать.

Вернуться к оглавлению

Разборка и ее особенности

Операция сама по себе довольно сложная, некоторые мастерские за нее берут деньги независимо от результата ремонта. Каждая пила имеет свое устройство, и точных советов дать нельзя. С этим можно разобраться самостоятельно. А вот что разбирать в первую очередь, рассмотрим подробнее.

Очень частым повреждением независимо от бренда является неисправность кнопки выключателя.

У всех моделей она находится в ручке, которая при раскручивании расходится на две части.

До конца ее располовинить нельзя, она будет держаться на других деталях, но до кнопки добраться вы уже сможете, однако будет немного неудобно. Несмотря на это, щупами тестера необходимо проверить работоспособность выключателя.

Если он окажется неисправным, ремонт закончен. Однако, чтобы поставить на место новый, пилу придется разобрать полностью. Но если кнопка исправна, делать это тоже придется.

Снимаете диск. Появилась возможность снять защиту, что и делаете. Под ней 4 длинных болта, выкручиваете их. Последовательность и количество деталей могут быть немного другими, но в итоге в руках должен остаться двигатель с редуктором, ручкой и электрическим шнуром. Отсоединяете редуктор, и тут самое время вспомнить, как проявлялась неисправность.

Вернуться к оглавлению

Механические неисправности

Симптомы таких неисправностей могут проявляться по-разному, но почти всегда работа сопровождается посторонним шумом. Это может быть свист, скрежет или щелчки. Сейчас, пока двигатель и редуктор еще в сборе, необходимо установить, что из них неисправно. Попробуйте покрутить двигатель за вал. Он должен вращаться довольно тяжело, но равномерно, т.е. не должен подклинивать.

Если вал двигателя не вращается или вращается рывками, неисправен двигатель. Разбирайте его и смотрите подшипники. Первый стоит в корпусе двигателя, другой на его роторе. С полной уверенностью можно считать, что виноват один из них. Хорошо бы первый, его поменять довольно легко.

Если же виноват подшипник на якоре двигателя, можете смело нести его в ремонт. Снять его самостоятельно без специального приспособления практически невозможно. Кроме того, все попытки сделать это могут привести к повреждению якоря. В мастерскую придется нести не всю пилу, а только ротор. Это легче и обойдется дешевле.

Основной неисправностью редуктора является износ зубьев шестерни. В этом случае она подлежит замене. Также следует обратить внимание на шлицы якоря. Они тоже не должны иметь повреждений.

Весь станок (без электродрели) состоит из основания, рабочего стола, четырех стоек между ними и двух держателей: привода (электродрели) и свободного конца вала пильного диска. Для основания использована мебельная (облицованная) древесностружечная плита размерами 300×250 мм и толщиной 30 мм. Для стола (рабочей плиты) подобрана жесткая дюралюминиевая пластана толщиной 4 мм и ориентировочно в ее середине вырезан поперечный паз размерами 160×10мм (по максимальному предполагаемому для применения диаметру пильного диска). Стол можно изготовить и из стального листа ориентировочно той же толщины, однако тогда конструкция утяжелится. А вот ДСП применять с этой целью нежелательно - для обеспечения жесткости ее толщина должна быть существенной, а она, соответственно, уменьшит максимальную толщину распиливаемых заготовок.

Держатель дрели - самодельный. Он сделан из стальных пластин сечением 20×5мм. Держатель состоит из двух ножек и клеммного зажима, образуемого парой скоб с ушками. Радиусы скоб - по цилиндрической части корпуса редуктора электродрели. Нижняя скоба приклепана к верхним концам ножек стальными заклепками диаметром 4мм. Отверстия в скобе раззенкованы и головки заклепок в ней сделаны впотай. В ушках обеих скоб просверлены соответствующие отверстия под болты М8, которыми они и стягиваются, зажимая и фиксируя электродрель. В верхней скобе отверстия были сделаны заранее, а в нижней - по месту (как по кондуктору - по верхней скобе). Такие же отверстия просверлены и в лапках стоек. Держатель вала подобран готовый, хотя его можно изготовить точно таким же, что и держатель дрели.

Дрель и противоположный конец вала можно фиксировать и другим путем, например изготовив держатель из доски, поставив её на бок, вырезав углубление для дрели, а дрель зажимать рейкой и болтами.

Четыре стойки циркулярки исполнены из того же материала, что и держатель, - стальной полосы сечением 20×5 мм. Их горизонтальные лапки на концах, как у буквы Z, отогнуты в разные стороны. В лапках просверлены отверстия под болты М8. При изготовлении стоек возникает одно осложняющее обстоятельство - определение их высоты. Она должна быть такой, чтобы кромки щечек, зажимающих пильный диск и патрон электродрели, не задевали за нижнюю плоскость рабочей плиты, однако в то же время плита не должна над ними возвышаться намного, опять же уменьшая максимальную толщину распиливаемых заготовок.

Сравнительно сложный узел циркулярки - оправка, состоящая из приводного вала пильного диска с фиксирующими деталями последнего. Вал ступенчатый, хотя его конструкцию можно сильно упростить. Диаметр его левой части, впрочем, как и ее длина, определены максимально возможными размерами, зажимаемыми патроном электродрели. Диаметр следующей ступени чуть-чуть увеличен, а на третьей ступени диаметром 25 мм сделаны лыски под рожковый ключ. Следующая ступень представляет из себя фланец. Его диаметр (в этой конструкции - 42 мм) выбран таким, чтобы фланец вместе со специальной прижимной гайкой М10 обеспечивал надежный зажим (с удержанием трением) диска пилы. Далее идет та часть, на которую насаживается пильный диск с минимальным посадочным отверстием 12,6мм. Диски с большими посадочными отверстиями устанавливаются на этой части через переходные кольца. После этого следует ступень с нарезанной на ней резьбой М10. На нее навертывается специальная прижимная гайка, диаметр большей ступени которой такой же, как и фланца. На меньшей ступени гайки (с наружным диаметром 25 мм) и контргайке спилены лыски под ключ «на 22″, как и на третьей ступени вала. Прижимная гайка страхуется от отворачивания специальной контргайкой, хотя вообще-то оно возможно только после выключения «циркулярки» при свободном вращении оправки за счет инерции вращения пильного диска большого диаметра.

На конце вала выполнена цапфа диаметром под имеющийся в наличии подшипник. Подшипник лучше брать с защитой от пыли, так как древесной пыли при эксплуатации очень много.

Сборка «циркулярки» выполняется в следующем порядке. Сначала корпус с вставленным в него подшипником зажимается в клемме держателя. Далее на валу закрепляется пильный диск. Для этого вал зажимается в тисках за ключевые лыски и надевается на него нужное посадочное кольцо (либо кольца) и диск (зубьями в сторону вращения вала). На резьбу накручивается прижимная гайка и контргайка. Потом в держателе закрепляется дрель, а в ее патроне - соответствующий конец вала оправки. Другой конец вала вставляется во внутреннее отверстие подшипника.

После этого на основании прочерчивается ось симметрии и вдоль нее размещаются собранные вместе дрель, оправку и держатели. Здесь же, на основании, размещаются отверстия под крепление ножек держателей и еще сток. Сверлятся отверстия, раззенковываются снизу, вставляются болты М8 с потайными головками и сверху закрепляются ножки держателей и стойки гайками. Верхнее расположение гаек обеспечивает удобство компоновки, регулировки и разборки станочка. Потом на стойки ложится рабочий стол так, чтобы пильный диск, вошедший в его прорезь-паз, имел одинаковые зазоры от ее краев. По отверстиям в верхних лапках стоек снизу на столе размечаются центры ответных отверстий, сверлятся, и раззенковываются с верхней стороны под потайные головки болтов М8.

Для работы на изготовленной циркулярной пиле, ее основание закрепляется на столе струбцинами, чтобы дрель была с левой стороны, а конец ее рукоятки в наклонном положении опирался на стол.

Плавными включениями электродрели, проверяются биения пильного диска. Устраняются биения восстановлением соосности узлов привода путем подкладки полуколец из жести в клеммы и шайбы под лапки держателей.

Устройство циркулярки позволяет устанавливать на ее оправке пильный диск максимальным диаметром 160 мм и распиливать заготовки толщиной до 50 мм. При необходимости, для выдерживания точной и постоянной ширины отрезаемой части заготовки на рабочую плиту можно установить направляющую из отрезка металлического уголка, закрепляя его болтами через соответствующие прорези в ней.

При эксплуатации дрели-циркулярки нужно соблюдать несложные правила техники безопасности. Подавать заготовки нужно плавно, без перекосов, не допуская остановки и заклинивания пильного диска. Перед остановкой механизма нужно вначале вывести из соприкосновения заготовку и диск и лишь после этого выключать дрель.

Ремонт циркулярных пил

Ремонт бытовой техники, к сожалению, является не­отъемлемой частью проблем, тесно связанных с интенсивностью эксплуатации этой техники. Впрочем, далеко не всегда ускоренному дефекту или поломке современного электроинструмента способствует только интенсивная эксплуатация.

О некоторых специфических проблемах, возникающих в процессе эксплуатации и ремонта циркулярных пил, и пойдет речь в данной публикации.

Для порезки досок два года тому назад мой родственник приобрел недорогую в цене ручную дисковую (циркулярную) электропилу DWT HKS-160 (фото 1). Как уверяли реализаторы, производства Германии. В народе электропилы такого типа именуют «циркулярками».

Следует отметить, что циркулярная пила такого типа весьма удобена в эксплуатации. Работать с такой «циркуляркой» - одно удовольствие: легко, просто и быстро можно не только обрезать доски поперек, но и вдоль, не ограничивая себя какими-либо расстояниями. Пока руки не устанут, то все можно и перерезать…

Особая ценность проявляется при изготовлении реек, когда вручную это осуществить крайне сложн

А если требуется работа на высоте, например, при закреплении крыши, то циркулярка неоценима, поскольку здесь уже не выручит никакой стационарный инструмент, т.к. не представляется возможности опустить деревянные детали на землю.
Рассматриваемая циркулярка предназначена не для интенсивных и продолжительных работ, а для периодического использования. Существует разница между самым обычным бытовым ширпотребом и электроинструментом, предназначенным для так называемого промышленного использования, т.е. постоянного или интенсивного применения.

Однако и при неинтенсивном использовании рассматриваемой циркулярки, она вышла из строя явно прежде времени, весьма неожиданно и несвоевременно, в самый разгар столярных работ… Стала, как бы, резко снижаться мощность двигателя. Причем потреблялось чрезмерное количество электроэнергии, вместе с одновременным снижением мощности на валу двигателя. Вскоре появилось заметное искрение в области контактов графитовых щеток и коллектора электродвигателя. А затем циркулярка «стала».

Никаких регуляторов мощности в данном электроинструменте не предусмотрено. Отсутствуют и какие-либо защитные устройства (предохранители). Есть только кнопочный выключатель.

После возникновения поломки, не обладая никакими знаниями в области электротехники, владелец циркулярки понес отказавшую циркулярку к своему знакомому на рынок. Но:

Во-первых, у владельца запросили весьма приличную сумму денег за ремонт его циркулярной пилы.

Во-вторых, указанная ремонтником-электриком неисправность не соответствовала действительности. Электрик-ремонтник утверждал, что надо заменять роторную часть коллекторного двигателя («коллектор») и запросил за свои услуги сумму равную более трети от цены новой циркулярки…

Для ремонта циркулярной пилы использовался 9-амперный ЛАТр, который оснащен трехпредельным (для повышения точности показаний) стрелочным амперметром с линейной шкалой (0…200 мА, 0…2 А и 0.-10 А) и стрелочным вольтметром, имеющим также линейную шкалу. Для обеспечения безопасности использовали мощный разделительный трансформатор с коэффициентом трансформации 1:1, через который ЛАТР включается в сеть 220 В/50 Гц..

Потребления тока у неисправной циркулярки не было совсем. Вместо того, чтобы повнимательнее рассмотреть изделие, как настоятельно рекомендуется профессиональным ремонтникам, а именно: начинать ремонт всегда с внимательного осмотра; решено было поскорее перейти к решительным действиям и разобрать «циркулярку», с тем чтобы добраться до коллектора. Последний необходимо снять. Для этого сначала необходимо снять защитную пластмассовую крышку и получить доступ к подшипнику коллектора (фото 2). И здесь начинается самое интересное.

Весь секрет, заключающийся в методике изъятия якоря из корпуса циркулярки, заключается в безопасном, для подшипника якоря, рассоединении вала якоря двигателя с этим подшипником.

Тонкость ситуации состоит в том, что, применив ненароком чрезмерное усилие не по назначению (а без надлежащего приложения сипы здесь ничего и не получится!), легко привести подшипник в полную негодность.

Поэтому необходимо применять заостренный инструмент, например обычный керн. И только тогда, с его помощью, использовать усилие ударного инструмента [молотка). В центре вала двигателя, с его торцевой стороны, заводом-изготовителем предусмотрено специальное углубление. Оно малозаметно, но острие керна закрепляют в данном углублении и начинают производить удары молотком. Если керн не установить в углубление, то им можно поломать подшипник. Направление приложения силы ударов должно строго совпадать с осью вала электродвигателя. Если удары будут производиться под некоторым углом к оси вала двигателя, то усилие придется изрядно увеличивать, что приводит к деформации подвижных деталей (подшипника). Керн в этом случае может покинуть свое первоначальное положение и принести массу хлопот. Замена упомянутого подшипника - занятие кудо более хлопотное, чем процедура изъятия якоря.

Поэтому с самого начала наносили несколько ударов молотком по керну, внимательно наблюдая за каждым перемещением (вниз) вала электродвигателя. Самое важное - сдвинуть с места, с «мертвой точки», вал. И сделать это с минимольным усилием.

Якорь имеет 24 вывода от катушек коллектора. Оказалось, что все эти отводы находятся в настолько плачевном состоянии, что требовали обязательного очищения их поверхности от окислов и нагара. Цвет налета был практически черным.

Якорь можно снять, очистить от нагара и заменить самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных предприятий. Это, в свою очередь, означает, что ремонт с заменой якоря обойдется намного дешевле и придется потратиться только на покупку коллектора.

После того, как с якорем разобрались и почистили контакты коллекторных обмоток, якорь решено было снова установить на прежнее место, т.к. совершенно неожиданно обнаружились дефекты совсем в других местах конструкции «циркулярки».

Перед установкой на прежнее место все коллекторные обмотки были проверены омметром, а затем проверку продолжили еще и измерителем индуктивности.

Дело в том, что омметром нельзя обнаружить многих дефектов в обмотках катушек. На практике часто возникает ток называемый дефект соседнего витка, когда короткозамкнутые витки расположены рядом и их закорачивание не позволяет выявлять подобные дефекты даже прецизионными омметрами. Если же в обмотке имеется хотя бы один или тем более несколько короткозамкнутых витков, то индуктивность уменьшается в несколько раз.

Проверка коллекторных катушек измерителем индуктивности, как и омметром, не выявила заметной разницы в параметрах обмоток. Но было обнаружено, что одна из щеток очень уж туго передвигается в своем крепеже-держателе (фото 3).

Повышенное трение между держателем щетки и непосредственно щеткой приводило к периодическому заеданию щетки. В итоге графитовая щетка «заклинила» в крепеже и подвод электроэнергии к якорю был прекращен.

Поскольку конструкция большинство графитовых щеток в различных коллекторных электродвигателях во многом сходно, то уместно предположить, что и рассмотренные дефекты имеют широкое распространение. Поэтому и методика устранения дефектов окажется аналогичной.

Крепеж щеток представляет собой металлическую конструкцию в форме параллелепипеда (коробочки), расположенную внутри корпуса-изолятора, который изготовлен из термостойкого изоляционного материала. Металлические (латунные) стенки корпуса коробочки в идеальном случае должны иметь не только ровные внутренние поверхности, но их форма должна образовывать параллелепипед. Мы же столкнулись с производственным браком - в новенький электроинструмент уже был заложен «скрытый» дефект: щетки заедали в щеткодержателе из-за его неправильной формы,

Первоначально предполагалось, что чрезмерное трение, с которым щетки перемещались внутри латунных крепежей, является следствием тепловых эффектов и перегревом с фейерверками искрения, но оказалось, что причина иная,

Сама конструкции данных щеток весьма деликатная, Не составляет большого труда повредить контакт в самой щетке, а также и ее гибкие проводники (соединенные с графитом), которые легко отрываются.

Способ соединения самих щеток с контактами внутри латунных направляющих («параллелепипеда») не очень надежен и осуществлен посредством прижима [то есть соприкосновения) двух контактных металлических (латунных) полосок-площадок.

Одно из них находится внутри «параллелепипеда», вторая - соединена с пружиной самой щетки. Все это контактное «хозяйство» довольно быстро окисляется, что способствует плохому контакту. Учитывая величину токов, проходящих через эти контакты, странно, что такой мощный электроинструмент (его двигатель) способен длительно функционировать.

Для нормальной работы противоположные стороны латунного корпуса-футляра должны быть строго параллельны. Но это было не ток. Именно по этой причине старые щетки ускоренно изнашивались, что приводило к усиленному искрению. Но изъятие латунного крепежа из его пластмассового корпуса связано с реальным риском в плане необратимой деформации формы корпуса и с его полным разрушением.

Если трудно изменить неправильную форму латунного крепежа, то необходимо изменять форму самих графитовых щеток.

Но и это, вроде бы, «простое» занятие оказалось довольно сложным. Для придания щеткам требуемой формы их обрабатывают с помощью наждачного круга. Здесь от вас требуется повышенная аккуратность и внимательность, чтобы не переусердствовать. Графитовую щетку кладут на поверхность наждачного круга, прижимают и снимают «лишний» графит. Операцию проводили в несколько приемов, каждый роз производя соответствующую примерку.

В итоге щетки должны без чрезмерного трения и усилия входить в латунный держатель и свободно в нем перемещаться. Никаких заеданий при этом наблюдаться не должно. К сожалению, даже у многих новых электродвигателей наблюдаются описанные ранее дефекты.

Представляется, что в Германии подобного характера производственный брак вряд ли возможен. Т.е. сборка всего изделия, скорее всего, производилась за пределами Германии, по-видимому, на просторах СНГ.

Поэтому перед покупкой дорогостоящий электроинструмент следует внимательно осмотреть, снаружи и заглянуть внутрь корпуса. Внешний осмотр внутреннего пространства, позволяя заметить плохие контакты (в новых электродрелях), когда соединения были «разболтаны» из-за плохо затянутых винтов. Причем первое время инструмент будет работать исправно.

Помогает одно правило: целесообразно доплатить и приобрести более солидный инструмент, предназначенный для постоянной и интенсивной эксплуатации.

Безусловно, такой инструмент оказывается значительно дороже (в среднем, в 1,5-2 раза] зато и вероятность его выхода из строя при периодических нагрузках значительно ниже. Так, например, для производственных целей предназначены циркулярки мощностью 2 кВт отечественного производителя (г. Севастополь), и они в действительности оказываются более надежными, чем рассмотренные «немецкие» DWT мощностью 1,2 кВт.

Заметим, что циркулярки мощностью 1,2 кВт достаточно, если не предстоит длительная работа с лесоматериалом (досками) толщиной более 30 мм («тридцатка»). С более толстыми слоями древесины («сороковка», к примеру) рассмотренная циркулярка начинает «мучиться» и изматывать нервы тому, кто ее эксплуатирует, Начинает проявляться значительное замедление процесса порезки лесоматериала. На скорость резки сильно влияет и порода древесины, и наличие сучков, и само состояние обрабатываемого материала {более сухая или более влажная древесина].

Здесь следует оговориться, что 1,2 кВт «циркулярка» не позволяет осуществлять никаких «маневров», кроме простых прямолинейных движений пилы. Мало того, ей и доску-«тридцатку» резать уже достаточно тяжело. Если пила оказывается даже слегка прижатой в какую-то сторону, а тем более, имеет место принудительное изменение линии пореза от прямой, то «циркуляркой» уже нельзя нормально работать. У мощной пилы уже появляются иные нюансы, которых просто не бывает у пилы с меньшей мощностью. Однако и риск травматизма при работе с мощной пилой также возрастает. Такая пила уже не остановится при некотором прижиме или при перекосе инструмента (при внезапном изменении положения плоскости пилы). Она будет «рвать» и «брыкаться» в руках. Отсюда возникает и повышенная опасность при работе с таким инструментом.

Следует отметить, что опасным фактором в эксплуатации таких инструментов является недостаточный опыт практического использования.

Известны случаи не только травматизма, но и получения серьезных увечий, ведь дисковой пиле безразлично, что резать! На секунды человек оставляет за пределами взора сетевой шнур своей «циркулярки», как пила его тут же и перерезает! При работе с этим инструментом надо быть не только предельно собранным, но и очень внимательным к обрабатываемому материалу. В древесине встречаются различные неоднородности, а при работе с инструментом иногда приходится держать его лишь одной рукой.

Таким образом, «циркулярки», предназначенные для промышленного применения, являются предпочтительными во всех без исключения случаях. Менее мощным циркуляркам они уступают разве только лишь в массе и габаритах, но не так значительно, чтобы приобретать не очень надежный ширпотреб.

Если вам предстоит постройка дома, то есть инструмент предполагается использовать очень часто и продолжительное время, то покупать дешевое «железо» нет смысла. «Циркулярка» в пик нагрузок может выйти из строя, а с учетом затрат на ее ремонт или же на приобретение второго экземпляра пилы получится так, что дешевле было бы с самого начала купить нормальный и более надежный инструмент.

У этого электроинструмента имеются, пожалуй, только два недостатка:

Но, несмотря на это, физически здоровые работники почти всегда работают с «циркуляркой» лишь одной рукой, что связано с высвобождением второй руки для других операций. Это приходиться делать, в первую очередь, тогда, когда некому помочь в работе с лесоматериалом.

Второй недостаток тесно связан с техникой безопасности. Печально то, что широкое использование «циркулярок» и «болгарок» повысило количество травм и увечий во время эксплуатации этих инструментов. Такая работа требует не только трезвых рук и головы, но и повышенного внимания.

И последнее, чего, к великому сожалению, никак нельзя упускать из вида, - это ставшее уже неким бедствием плачевное состояние наших линий электропередачи.

Поэтому, всю без исключения бытовую технику не­обходимо защищать от аномальной величины сетевого напряжения. Для мощных электроприборов, как минимум, требуется защита хотя бы от превышения величины сетевого напряжения.

Мощные электродвигатели зачастую вполне можно защитить даже плавкими предохранителями. Их выбирают с учетом максимального тока, который имеет наибольшее значение во время включения двигателя в сеть (пусковой ток).

Циркулярная пила своими руками

После не долгих раздумий было принято решение создания циркулярной пилы, сразу стало много вопросов, кое что нашел в сети кое что придумал сам, итак…

За сердце сего аппарата был взят первый под руку попавшийся электродвигатель 3х фазник оборотов на 1500 и мощностью киловатта 2, точнее сказать не могу так как на двигателе отсутствуют какие либо опознавательные знаки.

Вот такой вид имел двигатель в начале))

А вот такой уже после кап ремонта, и еще во время ремонта двигатель подготовил к подключению по схеме звезда, так как увы не являюсь обладателем 3х фазной сети.

Раму варил из профильной трубы 30*30, решил брать новый металл, так и надежнее, да и красивей.

Вал. Вал был куплен у знакомого дедушки, вал делался еще в СССР на заводе под заказ, как бонус вал шел с ножами и крепежами под фуганок, от которого я естественно не отказался.

Верхнюю часть, крышку если хотите, сделал из текстолита толщиной 12мм. Прикрепленную на металлический каркас из той же профильной трубы.

Самая большая проблема была с регулятором подъема ножей фуганка, чтоб и надежно все держалось и точность не пострадала, в итоге был выбран вариант следующий. Я решил, что подниматься будет крышка, а вал стоять на месте, но, крышка поднимается только с одной стороны, с другой она приварена на завесы.

И наконец сам элемент регулировки подъема крышки - болт, вставлен заранее, еще перед установкой текстолита. Верхнюю грань трубы прошел на сквозь и остановился на нижней, где был закреплен болтиком на 8, чтоб не ходил вверх - вниз. Дальше, с наружней стороны, закручена одна гайка потом большая шайба с рузками для вращения болта, и все это на мертво закручено еще одной гайкой.


Якорь коллекторного электродвигателя электроинструмента, может выйти из строя от перегрузки по току. Это происходит в момент перекоса режущего инструмента и резком уменьшении скорости вращения якоря при включенном электропитании. В этот момент резко уменьшается реактивная составляющая тока питания обмоток якоря, обеспечивающая в нормальных условиях работы электроинструмента номинальный ток потребления и номинальную мощность.
Возрастание доли активной составляющей тока потребления элетроинструментом на фоне резкого уменьшения комлексного сопротивления обмоток якоря в момент перегрузки, приводит к резкому увеличению тока потребления электроинструментом, значительно превышающим номинальный ток потребления, что в свою очередь приводит к искрению щеток и перегреву коллектора, подгоранию и обугливанию изолирущего слоя между ламелями коллектора электродвигателя и - в итоге - к короткому замыканию коллектора и уменьшению крутящего момента электродвигателя.
Для дисковых пил подобная ситуация возможна при спешке при распиловке сырых досок, например, и перекосе пилы, естественно нормальная распиловка требует соблюдения всех мер безопасности, предусмотренных инструкцией к инструменту и осторожности при работе.
Но, если, все же случилось, надо произвести ремонт пилы.
Ремонт пилы требует замены якоря, для этого нужно разобрать пилу, извлечь сгоревший якорь и поставить на его место новый.
Сначала снимаем пилу и предохранительный кожух, для снятия контршайбы придется применить специальный инструмент или изловчиться,
я, для снятия контршайбы, применил дрель, заклепку и гнутые круглогубцы.


Далее, снимаем кожух коллектора, и рукоятку, освобождая, таким образом, доступ к червячному редуктору

Снимаем редуктор, выворачиваем болты крепления фланца коренного подшипника
отгибаем изолирующую прокладку рукоятки от корпуса, снимаем щетки


и вытаскиваем за фланец коренного подшипника - сгоревший якорь, вот он, во всей красе

далее - поочередно сбиваем подшипники с вала якоря со стороны коллектора и червяка, для этих целей лучше применить сьемник, но, если его нет под рукой, можно взять, например, мощный ключ, зажать в тиски и постукиванием по торцу вала якоря сбить, посаженный на него, подшипник. Таким же "макаром", но, уже с упором на выступы фланца коренного подшипника, сбивают коренной подшипник.
после сьема подшипников со сгоревшего якоря, их же можно поставить и на новый якорь, легкм постукиванием по торцу подшипника, натягивая, постепенно, подшипник на вал якоря, аналогично поступают и со вторым подшипником. Сборка пилы, но, уже с новым якорем, происходит в обратном порядке. Желаем Вам успехов, не спешите при сборке, дабы, не задеть чем-нибудь острым и твердым якорь и не повредить обмотки и коллектор нового якоря.

Бытовые технологии, способы и подходы к решению бытовой неурядицы, данные на сайте, описывают мнение и работу мастеров и, при их выполнении, требуют профессиональных решений, если Вы не готовы к их реализации - посоветуйтесь со специалистом, мастером, выскажите свои "за" или "против" в комментариях.
Статьи, перечни советов и способов, выдержки из текста статей и перечней советов и способов, фотографии, размещенные на сайте "Мастерская Бытовые Технологии" защищены Законом об авторском праве, копирование, коммерческое использование - запрещено. Для формирования ссылки на статью или перечень допускается копирование отдельной фразы или фото из статьи или перечня.

Причины поломки могут быть самыми разными. Производители рекомендуют для начала провести тщательный осмотр инструмента и постараться визуально определить неисправность. Если же это никакого результата не дало, то необходимо приступить к разборке. Устройство циркулярной пилы достаточно сложное, главная задача – это добраться до коллектора, ведь основные проблемы возникают с ним.

Коллектор необходимо снять, но это не так просто. Делать это надо безопасно для подшипника якоря, и аккуратно отделить якорь двигателя от этого подшипника. Для этого необходимо использовать заостренный инструмент, который вставляется в специальное углубление в середине вала двигателя. Вставив его в углубление, следует по инструменту бить молотком, пока вал не сдвинется.

Якорь снимается и чистится от нагара, а при необходимости меняется. Далее чистятся контакты обмоток коллектора. Также необходимо проверить их индуктивность омметром, и если найдутся неисправности, то контакты меняются. Часто поломка заключается в высоком трении между щекой и ее держателем, что приводит к заклиниванию. Если причина поломки в этом, то щеки необходимо установить строго перпендикулярно держателям.

Важно! Если у вас нет опыта ремонта, то лучше отнести инструмент в мастерскую, иначе можно усугубить ситуацию.

Данные неполадки несложны в устранении и могут быть исправлены своими силами. Однако не стоит забывать, что инструменты на гарантии строго запрещено вскрывать, в противном случае гарантия на них аннулируется. Поэтому пилы на гарантии следует сдавать в специализированные центры.

Острый диск как средство избежать ремонта

Во многом, качество и надежность работы циркулярной пилы зависит от умения затачивать диск. Плохо заточенная пила приводит к повышенной нагрузке на инструмент, что уменьшает срок его эксплуатации. Признаками износа диска являются: необходимость прикладывать большие усилия при работе, подгорание краев пропила, сильный нагрев защитного кожуха. Заточка циркулярных пил начинается с задней поверхности прямо на станке.

Перед началом следует пометить зуб, с которого начнется заточка. При заточке первого зуба нужно запомнить количество движений, ведь остальные зубья обрабатывать следует ровно столько же. Если диск будет сниматься со станка, то он зажимается в тисках с помощью деревянных плах.

По мере заточки диск следует проворачивать. После завершения работы диск устанавливается на станок и проводится пробный распил ненужного бруска. Если будет присутствовать сильный шум и неровная подача материала, то необходимо проверить зубья по высоте. Если есть выступающие зубья, то их следует подпилить до общего уровня.

Примечание! Точная заточка возможна только на специальных станках.

Лучший ремонт циркулярных пил – это его отсутствие

Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация циркулярной пилы сильно влияет на срок ее работоспособности и приводит к скорой необходимости ремонта. Даже знание, как заточить циркулярную пилу, не убережет ее при неправильном использовании. Рассмотрим, как пользоваться циркулярной пилой, чтобы ее ремонт приходилось делать как можно реже:

  • Необходимо использовать только те диски, что подходят для данной модели пилы;
  • Все диски должны быть острыми, так как тупые приводят к перегреву двигателя;
  • Следует всегда проверять правильность установки диска и прочность затяжки хомута;
  • Ни в коем случае не допускайте перегрева мотора.

Придерживаясь таких простых правил, можно максимально обезопасить инструмент от поломок. Помните, что соблюдение правил эксплуатации стоит намного дешевле, чем необходимый ремонт в случае поломки циркулярной пилы. Важно! При работе с циркулярной пилой необходимо тщательно придерживаться правил безопасности.

Значительное большинство техники подлежит ремонту, даже в тех случаях, когда она находятся в ужасном состоянии и требуется замена множества деталей

Сколько будет стоить ремонт?

Говорить о стоимости ремонта заранее имеет смысл только в том случае если неисправность имеет явный характер повреждения
Например:
Замена цепной звездочки на бензопиле в следствие износа-явный характер. Неисправность очевидна-достаточно поменять звездочку и проблема решена.
В данном случае сумма ремонта будет складываться из цены запасной части и ее замены-все просто.
Стоимость замены одной и той же детали может отличаться, так как время затраченное на работу у той или иной модели может отличаться в зависимости от конструктивной особенности.
Бензопила не заводится-не явный характер. Неисправность нельзя увидеть и она не очевидна, так как может скрывать в себе целый ряд поломок, которые вытекают друг из друга, поэтому в данном случае требуется диагностика, в ходе которой выявляется что конкретно вышло из строя.
Говорить о точных или примерных ценах, тоже самое что говорить о средней температуре по больнице-не имеет никакого смысла. Даже врач смотрит вас перед тем как что-то говорит

Сколько будет длиться ремонт?

Сроки ремонта зависят от:
-характера вашей неисправности
-пытались ли вы или третьи лица предпринять попытки саморемонта и какие были последствия
-наличия запчастей на складе и сроков их поставки в случае если она поставляется со склада или из-за границы

Какие запчасти используются при ремонте?

Мы используем только оригинальные запчасти. Для техники, которая больше не выпускается и не поддерживается производителем используются аналоги проверенные временем

Как проходит ремонт?

Мы принимаем технику в ремонт, после чего производим диагностику. По окончанию диагностики связываемся с вами для согласования стоимости ремонта. После получения от вас положительного ответа мы производим ремонт и уведомляем вас о готовности техники. Мы демонстрируем ее исправную работу, предоставляем замененные запчасти, объясняем допущенные ошибки и даем рекомендации по дальнейшему использованию

В каком виде привозить технику?

Техника принимается в ремонт в чистом виде. Техника в разобранном виде не принимается (кроме случаев, когда отсутствует необходимость и удобство везти технику целиком)
Например: если у вас электротриммер и явно проблемы с двигателем(и вы в этом уверены), то можно отсоединить двигатель от штанги и привезти его отдельно. Но лучше привозить технику целиком, так как некоторые неисправности люди не замечают и воспринимают как должное.
Если у вас остались вопросы относительно того как поступить конкретно в вашем случае вы можете уточнить у наших специалистов.

Читайте также: